Lancia Ypsilon 2011 Lancia Ypsilon 2011

Lancia Ypsilon 2011

Продолжение легенды

Рассказать друзьям:

Не стоит судить о внешности новой Lancia Ypsilon только по фотографиям – она из тех машин, которые «вживую» выглядят... нет, не лучше, а значительно интереснее.

Во многом дизайн новинки напоминает Lancia Delta, но все же Ypsilon самобытен. К тому же именно он является самой популярной моделью марки – четыре поколения хэтчбека В-класса разошлись более чем полуторамиллионным тиражом. Неудивительно, что новинка привлекала итальянцев, ведь знакомство с Lancia Ypsilon состоялось на улицах Турина. Крайняя заинтересованность слишком непосредственных прохожих порой мешала нашей работе. Поставишь машину для съемки, а она уже окружена местными жителями, которые, попросив разрешения только взглянуть на новинку, не успокоятся, пока не осмотрят и не ощупают ее всю. Впервые в истории модели Ypsilon стал пятидверным. Решение добавить парочку дверей представители итальянской марки объяснили просто: в Европе 69% автомобилей В-класса – как раз пятидверные, тогда как «трехдверок» только 26%. Если сравнить этот показатель с данными в Украине, то, уверен, разница будет еще больше, – естественно, не в пользу последних.

История модели

Безопасная «база»

Несмотря на скромные размеры, внутри довольно просторно, не хватает лишь регулировки рулевой колонки по вылету. Из-за этого посадка не идеальна: руль слишком далеко, а подвигаться ближе желания нет, так как неудобно ногам. Этот автомобиль идеален для девушки. Уже в базе здесь есть такие необходимые опции, как система стабилизации курсовой устойчивости и противооткатная система, удерживающая авто на подъеме 2 секунды после отпускания педали тормоза. Кстати, пока новый Ypsilon не проходил краш-тесты EuroNCAP, но разработчики утверждают, что он один из самых безопасных в классе. При его разработке проводились все возможные испытания: 100 краш-тестов с помощью компьютерного моделирования, более 80-ти реальных краш-тестов и проверены на прочность при столкновении около ста различных компонентов авто.

Доставшаяся нам базовая версия машины Silver показалась не такой роскошной, как того ждешь от бренда. Еще свеж в памяти тест предыдущего поколения модели с салоном из алькантары и стильными приборами в стиле ретро. Здесь ни того, ни другого. Хотя за свои деньги покупатель может дооснастить модель огромным количеством опций (для Lancia Ypsilon их предлагается 600). Среди них 16 вариантов цвета кузова, в том числе четыре комбинированных – двухцветных, разнообразные варианты цветовой гаммы салона и рисунков на сиденьях, тканевая и кожаная обивка салона, стеклянная крыша, биксеноновые фары; есть такие изюминки, как ключ зажигания, который можно хоть кристаллами Swarovski украсить.

Архитектура салона полностью повторяет предыдущее поколение Lancia Ypsilon. А вот материалы салона не очень дорогие, хотя и приятные на ощупь. Кондиционером оснащена начальная комплектация Silver, а «климат» установлен в более дорогих Gold и Platinum.

Три плюс два

В оснащение входят лишь три двигателя: бензиновые объемом 0,9 и 1,2 литра, а также 1,3-литровый турбодизель. Два из них достались новому поколению Ypsilon по наследству, хотя немного модернизированы. А вот самый скромный мотор полностью новый и довольно интересный – он всего двухцилиндровый, зато оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 85 л. с. При этом расход топлива в городе составляет всего 4,9 литра на 100 км. Именно этот мотор получил престижные титулы «Двигатель года» и «Лучший экологически чистый двигатель года». Жаль, но под капотом тестируемой машины оказался базовый мотор – атмосферная «бензинка» мощностью всего 69 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Давно я не ездил на таких маломощных машинах, да еще «зажатых» под современные экологические нормы Евро 5. Динамики ей хватает разве что в городе, да и то в плотном неторопливом потоке машин. Экономичность оценить непросто – расход топлива в смешанном цикле, по данным маршрутного компьютера, составил почти 7,0 литра, но даже на машине с более мощным и объемным мотором можно было проехать с таким же показателем. Ведь для 69 «лошадок» тяжел даже мало-мальский подъем, и приходится включать передачу пониже, выкручивая мотор до «звона». Хотя экономить новую Lancia Ypsilon «учат» еще на заводе. Уже в базе новинка оснащена системой start&stop, автоматически выключающей мотор при остановках. Правда, отметим, что работает она грубовато, а при «дерганом» движении, когда приходится трогаться, едва остановившись, ее лучше отключить соответствующей кнопкой на торпедо. Не успевает система и вовремя запустить мотор. Кроме того, в «базе» есть индикатор, напоминающий о необходимости пере­йти на ту или иную передачу, установлены шины, имеющие низкий коэффициент сопротивления качению, а значит, экономящие топливо.

Если покупатель может выбрать один из трех моторов, то трансмиссий всего две – механическая и роботизированная, причем обе 5-ступенчатые. Да и «робот» можно установить исключительно в паре с турбомотором объемом 0,9 литра.

Итальянский «тихоня»

Отметим отличную шумоизоляцию Lancia Ypsilon. Даже на скорости за «сотню» единственное, что проникает в салон, – аэродинамический шум от наружных зеркал заднего вида. А вот мотор и колеса вообще не слышны! Достойно машинка справляется и с неровностями на дороге, которых в Италии хоть и немного, но при желании найти можно. Подвеска проглатывает их бесшумно и с присущим этой марке благородством. Кстати, эту особенность мы отмечали и в предыдущем поколении модели. Хотя новинка еще более комфортабельна. Не в ущерб удобству и управляемость машины. Руль здесь совершает три оборота от упора до упора и оснащен ставшей уже традиционной для автомобилей концерна FIAT кнопкой City. Нажал ее – и рулевое колесо вращается вообще без усилий. Понравились чуткие и информативные тормоза. Что-что, а останавливается малютка куда лучше, чем разгоняется.

Источник: Авто Центр